Всем привет! #инфосреда и сегодня мы поговорим о постановке рук. Существует множество версий того, как правильно держать стек. Но сколько бы я ни занималась с учениками, практика показывает, что есть один универсальный способ. Не я его придумывала, хотя, как и многие самоучки, дошла до этого самостоятельно.
Если вы рассмотрите свою руку, то поймете, что пальцы — не колбаски, а ладошка — не коврик. У нашей кисти есть рельеф. Где-то косточки подходят ближе к коже, а где-то у нас пролегают мягкие ткани. По этой причине, чтобы добиться того или иного эффекта, необходимо подкатывать глину в разных местах на руке. Однако, если речь идет о воланах или «подкатывании» краев заготовки до более тонкого состояния, то однозначно лучшим местом является промежуток между первой и второй фалангами указательного пальца. Не буду сейчас перечислять все тонкости укладки глины в этом месте — все зависит от цветка и того, что вы хотите получить. А вот стек мы всегда держим одинаково.
Необходимо взять точно так же, как держат крючок для вязания. При раскатывании волн есть один очень важный момент, о котором вам мало кто расскажет, так как подобные наблюдения делаются лишь при работе с учениками и постановкой их руки — стек должен всегда стараться «смотреть вам в лицо кончиком» и при этом большим пальцем левой (именно левой руки) вы должны с усилием его опускать вниз. Благодаря возникающему сопротивлению, у вас получается раскатка в месте нажима. И что самое важное — место нажима представляет из себя узкую полосу, которая не портит вашу фактуру. Если вам надо сделать воланы поглубже, просто опустите носик стека пониже, но будьте готовы к потере рисунка.
На фото вы видите постановку рук. Возможно вам удобнее работать иначе. Если вы уже нашли для себя привычный способ – не стоит переучиваться. А если у вас все еще впереди – берите стек и повторяйте.