Пищевые красители

😒 А почему бы не замешать в глину пищевые красители? Ведь они такие прозрачные, такие яркие…. Я неоднократно слышала и читала про это. Что я могу сказать? Мою позицию знают многие. Я против. И не потому, что я втихаря мешаю их в глину и не хочу, чтоб у других были красивые, прозрачные лепесточки. Нет. Дело в том, что светостойкость пищевых красителей измеряется сроком от одного (для натуральных) до трех (синтетических) лет. После этого периода пищевые красители начинают выцветать сами собой. Такова их природа. В глине они живут чуть дольше, но если сравнивать со сроком службы художественных пигментов и художественных красок, то эти цифры отличаются в десятки раз. У нас получается лотерея, которая зависит от того, где стоят цветы, какое количество красителя было, какое качество, была ли еще краска сверху или внутри. И т.д. и т.п. Я как-то не очень люблю лотереи. Я люблю уверенность в завтрашнем дне.

Когда-то я тоже думала: “Да ладно… Через год-два украшения все равно выкинут, цветы сломают или они перестанут радовать. Не принципиально”. 🔥 И даже купила пищевые красители, чуть раньше, чем они оказались “в тренде”. Но потом я поговорила совершенно случайно с двумя людьми, которые стали обладателями моих цветочков еще в 12 году. На тот момент прошло два года… И они берегли мои украшения. Носили и не собирались их выкидывать. И даже сейчас, спустя шесть (шесть, Карл!) лет эти украшения радуют мох девочек. И я поняла, что, пожалуй, не стоит рисковать. Пищевые красители ушли в мусорку без жалости и сожалений.

Но что же делать? Как быть со сложными цветами, которых нет в одной единственной краске? К примеру, нежный персиковый цвет. Какая бы была удобная неаполитанка или коралловая, если бы они не были на основе титановых белил 😢 На самом деле не все так грустно. Во-первых, существуют художественные пигменты. Очень хорошая серия ярких пигментов Kremer. Богатая палитра. Главное – смотрите на помол. Для нас нужен мелкий. Во-вторых, включаем художника. 😄

Стыдно сказать, но я сама себя включила далеко не сразу. А ведь у меня есть какой-никакой, но опыт трехлетней художественной школы для взрослых (короче, аля студент с дипломами, корочкой установленного образца и прочей лабудой). Однажды, переживая сложности выбора для красивого телесного цвета с персиковым оттенком (нужно было сделать повтор древней декоративной броши в стиле Deco, но из нашей глинки), я зарылась в свою огромную коробку с красками в очередной раз выискивая какую-нибудь ту самую, которую еще не доставала. Далеко не все краски, которыми пользуются художники, используются в полимерной флористике. Так вот. Я вдруг наткнулась на… самую простую деревянную палитру. И… Бинго! Вот я идиот 😁 А ведь когда я училась в художке, мы получали телесные цвета совсем не из коралловой и неаполетанки. Почему? Да все по той же причине – они слишком укрывистые. Дрожащими от волнения руками 🤣 я выдавила на палитру неаполитанку и рядом выложила цинковые белила плюс еще две краски. Одну из них мы используем очень-очень-ооооочень редко. У многих ее даже нет, полагаю. Всего два уверенных мазка. Взять немного той, взять этой, добавить белил. И вот она – та же самая краска, но прозрачная, лессировочная.

Так вот. Для тех, кто осилил этот монолог. Чтобы получить красивейший телесный цвет, необходимо добавить в чистую глину совсем немного скарлет лэйк (это холодная, красная краска и она полупрозрачная либо прозрачная – зависит от производителя), а так же чуть больше… охры желтой. Да-да. Вы не ослышались. Вот этой вот странной краски подозрительного цвета. И вы получите телесный цвет. Ну а дальше играемся с оттенками. Больше одной – ушли в кремовый. Больше другой – ушли в персиковый. Хотите немного насыщенности – капельку кадмия желтого, но лишь капельку, иначе будет атас. Такие вот дела 😘 Вооружайтесь, девочки, палитрами. Лучше всего деревянными. На теплой поверхности дерева лучше читается цвет. И смешивайте краски. Тренируйтесь. Получив нужный оттенок, переносите его на глину. И не бойтесь использовать краски, которые сами по себе вам кажутся неприемлемыми для использования. К примеру, изумрудная. Бесполезная краска? А вот и нет. Попробуйте смешать ее с кадмием желтым или с охрой 😉 А если с травяной зеленой?

show