Обратная сторона полупрозрачной глины

Всем привет! #Инфосреда, а это значит, что мы с вами снова говорим про краски и глину. И вот, прям сегодня, я зацепилась за тему, которую уже успела показать в своих сторис, но расскажу еще и здесь.

Представьте себе задачу. Довольно простую, если уж на то пошло. У вас есть листик базового светло-зеленого цвета, и вам его нужно затонировать с одной стороны чем-то белесым, чтобы чуть высветлить. А с другой стороны – сделать темно-зеленым. Представили? Отлично. Ваши действия? Полагаю, что сначала вы затонируете «изнанку», высветлив ее. Так как здесь тонировка довольно легкая и проще начать с нее, а затем уже займетесь лицевой стороной, нанося плотный цвет. Окей… А давайте теперь представим, что у вас не темно-зеленая краска, а, допустим, бордовая. Ну, вот так вышло. Тонируем густо, усердно и смотрим, что у нас получится с другой стороны. Как вы думаете что? Да-да. Там будет «всеплохо». Почему?

Вот здесь и сейчас стоит вспомнить, что наша глина полупрозрачная. И любой цвет, который вы нанесли с одной стороны, если они темнее базового замеса глины или отличается от него по цвету, будет вносить свои коррективы в то, что вы увидите с обратной стороны листа или лепестка. Тот самый выбеленный светло-зеленый с изнанки, во-первых, потемнеет, а, во-вторых, приобретет внезапный коричневатый отлив. И поверьте мне, что никакие палитры и выкраски не помогут вам заранее предугадать решение этой проблемы, если у вас нет опыта. Точнее, я бы сказала так – они вам не только не помогут, но еще и навредят. А если у вас есть опыт… Тогда вы будете делать все совсем иначе.

«А как?» – спросите вы. Ну, я надеюсь, что спросите )))))

Для начала стоит вспомнить, что в жизни большинство вот таких диких комбинаций, когда красная одна сторона, а вторая бледно-зеленая, тоже имеют оптический эффект, и с изнанки цвет будет немного отливать красно-коричневым. Это нормально. Но! Чтобы результат получился не от балды, необходимо крайне внимательно подходить к тому, какие цвета вы выбираете. Здесь работает исключительно одно правило: мажем-стираем-мажем-стираем-пока-не-угадаем. Конечно, чем больше у вас опыта, тем проще будет угадывать нужные цвета. И, что не менее важно, начинать свои первые листики стоит не с изнанки, если только вы не следуете строго чьей-то инструкции, а с лицевой стороны. С той, что темнее. С той, которая даст искажение на обратной стороне листа или лепестка. И лишь после, подобрав нужные краски, можно идти простым путем: сначала сторона с легкой тонировкой, а потом с обильной, сложной, темной.

Во-вторых, нельзя ограничиваться одним заходом. Затонировали одну сторону, затонировали другую. Дайте отдохнуть глазам, чтобы немного отстраниться от процесса. Потому что взгляд прилично «замыливается» в процессе работы с красками. Нужно немного разгрузить голову и взглянуть на работу свежим взглядом. Именно тогда очень легко обнаруживается, что вот тут не хватает тени, а вот тут слегка не естественно. Вводим оттенки, пробуем, экспериментируем.

И! Ииии!! Не забываем для себя делать пометки, что вы использовали вот эти и эти краски. Потому что потом, когда вы снова сядете лепить те же самые цветы через месяц-другой…. Ну нифига вы уже помнить не будете. А так у вас будет инструкция, которую нужно будет просто повторить и, если нужно, улучшить.

show