Масло, крем, тальк, крахмал

Всем привет! Инфо-среда ⛵ Пройдемся немного по основам. Для “старичков” эта тема может быть скучной, но тем, кто только начинает – в самый раз.

Не смотря на то, что липнущий силикон и стеклопластик давно остался в прошлом, свежая глина нет-нет да норовит прилипнуть к молду во время снятия текстуры. А еще есть пленка для раскатки в паста-машине. К ней тоже все липнет. И пластиковые каттеры. Как с этим бороться?

Всегда использовалась некоторая “смазка” для работы с молдами и инструментами. Интересно, но факт – каждый год что-то меняется и эта статья актуальна чаще всего для “здесь и сейчас”.

Итак. Какие варианты у нас есть:
🌱 Масла и крема
🌱 Тальк и крахмал

🎈 Масло или крем. Что лучше?
Если смотреть по доступности и легконаходимости, лучше всего на текущий день использовать масло Johnson’s Baby. С такой розовой крышечкой. Стоит недорого. Хватает на… очень долго. Основным достоинством этого масла является быстрая впитываемость и летучесть. Оно не оставляет жирных следов на глине при малых дозах использования. Но помните! Масла должно быть очень мало. В противном случае вы просто зальете все мелкие поры им и фактура станет слабее. Почему я против кремов Ponds, Нивеа, Бархатные ручки? Потому что эти крема жирнее и сильно впитываются в глину. Они делают ее рыхлой, иногда даже липкой, нередко приводят к ее хрупкости. Ощущение добавления эластичности лишь поверхностное и мнимое. Крем портит глину так же легко, как это делают масляные краски, но там масла в разы меньше. Уверена, что есть отличные крема (особенно силиконовые и глицириновые, такие пожиже) и другие фирмы масла для тела. Но пока есть доступный в каждой аптеке продукт, проверенный временем, я не вижу смысла искать новый.

🎈 Крахмал или тальк. Что лучше?
Бывают случаи, когда у вас глянцевая глина, а вам желателен матовый эффект. И при этом вы не собираетесь тонировать красками (а, к примеру, пастелью). В этом случае вам лучше использовать не масло, а крахмал или тальк. Крахмал пришел к нам из сахарной мастики. Но все же я считаю, что для нас лучше тальк. Он проще счищается с глины, позволяя иногда даже тонировать маслом после этого (но лучше не стоит). Он – мельче и не так комкуется, как крахмал и, как следствие, при небольших количествах не забивает фактуру, позволяя снимать ее красиво и без потерь. Когда ваш лепесток или лист высохнет, лишний тальк нужно смахнуть кисточкой.

Но тальком не посыпишь пленку и не почистишь каттеры. То есть масло вам все равно понадобится. А в идеале лучше иметь и то, и другое.

show