Кто мы? Что мы делаем? – Часть 2

Всем привет! Ну что? Я выдержала небольшую паузу и дала время информации усвоиться, а теперь продолжим. Я буду не я, если не объясню некоторые моменты, которые вызвали сомнение в прошлый раз.

Начнем с того, что мы – это ДПИ (декоративно-прикладное искусство). Те, кто не в курсе точных определений – велкам во всемирную сеть Internet, поищите, почитайте. Желательно чуть дальше Википедии. Она иногда искажает факты. И продолжим о том, что, к сожалению, в большинстве из нас еще живут устои советского времени, когда ДПИ приравнивалось к детскому творчеству, вышивке на платочках за пять минут или “чембыженанетешиласьлишьбынепилила”. В общем, в советское время ДПИ было крайне сильно обесценено, и многие даже не в курсе, что к нему относятся такие виды изобразительного искусства, как ювелирное дело, гончарное дело, резьба по дереву, вышивка, батик и прочее-прочее. То есть, чтоб вы понимали, колечко за пару лямов зеленых – это тоже ДПИ. Просто нас-приучили-видеть-иначе. Смешно даже. Так как в учебниках-то писали правильно, но общество учило нас иначе. Не учителя, заметьте, а именно общество. Потому как… Ну, кто из нас сейчас помнит, чему именно нас учили на уроках ИЗО и труд помимо рисования карандашами и акварелью и вышивкой все тем же крестиком. Теория? Определния? Пф! Было, возможно, но не помню.

Итак. Мы определились. Мы – ДПИ. Что дальше? А дальше интересный факт. И заключается он в том, что ДПИ – это подраздел… изобразительного искусства. Да-да. Именно его самого. Живописцы и скульпторы, подвиньтесь-ка на лавочке. ИЗО – это не только вы. Хотя вы это и так знаете. Остальные просто не в курсе, ага. 😉 И мы возвращаемся к тому самому замечательному моменту, когда в определении искусства, художником считается любой деятель изобразительного искусства (согласно словарям Ушакова и Ожегова) и лишь потом уже под ним из-за веяний времени понимаются живописцы, иллюстраторы и графики. Так вот. Художник – это вот это все-все-все. А дальше идет своя классификация, где и выделяются все эти фотографы, резчики по дереву, живописцы, ювелиры, гончары, керамисты. Да, я не спорю с тем фактом, что школа и окружение приучило нас к тому, что художник – это тот, кто с красками работает на холсте. Но, друзья, общество нас тоже пытается приучить к тому, что мы – керамическая флористика. Потому, что так красиво и удобно. И пусть сравнение немного не в тему, но уж очень схоже по эмоциональному окрасу и посылу. Давайте смотреть в корень. И не бояться быть теми, кто мы есть. Оставим мимикрию животному миру. Не будем прятаться за чужими названиями. Не будем бояться правильных названий лишь потому, что они вызывают изжогу и непонятные ассоциации у ряда людей. Подобное будет всегда и до тех пор, пока мы сами не начнем говорить правильно и без стеснения. И не будет тогда вот этого “Помо… уй фууууу…” Кто узнал мультик – тот молодец 😀

Итак. Чем мы занимаемся. Мы уже поняли, что НЕ керамической флористикой и наши цветы НЕ фарфоровые. Они созданы из смеси самозастывающих полимерных глин. Как ни крути, но это словосочетание самое правильное и верное. Не стоит обманывать зрителя. Это, как минимум, некрасиво. А максимум – неуважение к своему делу и самому себе. Подумайте на этим, ага

Сейчас никого не удивишь использованием эпоксидной смолы в украшениях бюджетных ювелирных брендов. Сейчас это считается нормой, а где-то за это платят даже безумные деньги. А скажи про это лет десять назад, многие сразу думают о пожелтевших сережках с выцветшими засушенными цветочками. Так и в нашем деле. Будем молчать так и останемся на уровне засушенных цветочков или стыдливо прячущихся за более развитым направлением, мимикрируя.

Итак №2. Отвечаю на вопрос “что мы”. Мы – полимерная флористика. Тчк. Мы – часть ДПИ. Тчк. Мы – часть ИЗО. А кому не нравится, тот пусть идет… учить матчасть. Зпт. Ой. Тчк. Всем хорошего дня! 🙃

show