Керамическая флористика

Всем привет! #инфосреда и сегодня я хочу затронуть одну из базовых и довольно коварных тем. Керамическая флористика. И почему мы — не они. Сегодняшняя статья посвящена тем мастерам, которые только вошли в наше творческое сообщество и успели попасть под влияние людей, которые не заморачиваются о правильности понятий тем самым выставляя и себя в смешном свете, и, увы, вас. И да. Через этот термин, пожалуй, прошли все, включая меня. Когда я начинала, не было тех, кто мог бы мне сказать: «Тоня, ну ёмае ты чем думаешь? Это же другое.» И таким человеком однажды (спасибо, что достаточно рано) стал клиент. До сих пор я подчищаю свой сайт и некоторые торговые площадки от упоминания керамической флористики. Не везде это сделать можно, но я стараюсь. Так вот. Давайте я вам скажу это самое «ёмае», чем это скажет однажды вам клиент. Поверьте. Не самое приятное ощущение.

🌱 Почему керамическая флористика не про нас? Ну, давайте все же вспомним, что керамическая флористика про керамику. А керамика (спасибо Википедии ибо здесь она не врет) — это изделия, полученные из глин или смеси глин с минеральными добавками (например, фарфор) под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением. Так вот. Наша масса, в основе которой лежат полимеры, а присутствие глины если и существует, то лишь как сторонняя добавка для придания определенных эффектов, никаким местом не может отнести себя к керамике и ее разновидностям. Тут, кстати, надо сказать спасибо крупным производителям в других направлениях за то, что само слово «глина» нынче перестало быть узконаправленным, и мы можем его использовать хотя бы в уточняющей связке. Но назвать нашу «глину» фарфором и наше творчество «керамической флористикой» мы все же не имеем права. Нет, конечно, мы можем назвать серебро — платиной, а латунь — золотом, фианит — алмазом, а велосипед — автобусом. Вот только люди знающие будут видеть в нас необразованную личность. А оно нам надо? Не то, чтобы я вас призывала выглядеть везде умными, но профессионализм мастера состоит не только из его умения творить. Еще и из знаний. Собственно, творить — это скорее про талант и усердие, а знания — про профессионализм. Поэтому, называя наше творчество «керамической флористикой» вы добровольно и целенаправленно убиваете в глазах образованных людей себя, как профессионала. И я снова спрашиваю. А оно вам надо? Поверьте мне. Выбираться из этой трясины ой как сложно. А желание прикрыться модным термином в котором сочетаются тысячелетия истории человечества и современность так велико. 😩

🌱 И тут, пожалуй, те, кто впервые слышит подобные истины, могут растеряться. А как тогда? Кто мы? О чем мы? Мы работаем с вами с полимерной глиной. Если быть точнее — с самозастывающей полимерной глиной. Сейчас активно внедряются термины: «флористическая полимерная глина», «цветочная глина», «смеси полимерных глин». Все эти вариации правильные, красивые и подчеркивают достоинства нашего дела. Словосочетание «холодный фарфор» постепенно вытесняется и все чаще используется, как сленговый термин в узком кругу мастеров. И знаете почему? А все очень просто. Потому что «флористическая полимерная глина» — это про современные тенденции, а «холодный фарфор» — это про подражание. Имитацию любят, но смотря как ее приготовить. Покупая украшение, вас куда больше привлечет «кольцо с фианитом» нежели «кольцо с искусственной имитацией алмаза». Суть одна и та же. Да только подход разный.

🌱 Что же касается вопроса: «Как же нас называть?» Так здесь все достаточно просто. Мы — Полимерная флористика. И точка.

show
Saison Romantique
Здравствуйте! У вас есть вопрос?