Всем привет. И снова инфо-среда. 🌱 Вчера перебирала краски и решила написать вам список тех, что по моему личному мнению must have в вашем арсенале, а что полезно, но можно купить позднее или заменить. Без отсылки к производителям и качеству. Речь пойдет только о цвете.
Итак. Если вы только-только начинаете, проще всего взять лишь те краски, которые вам нужны для цветка вашей мечты, а потом постепенно докупать нужные краски. Но очень часто рядом с нами нет нужных магазинов, и приходится заказывать сразу весь необходимый минимум. Ну что же. Посмотрим.
🌱 Цинковые белила – именно цинковые, а не титановые. Без них практически никак и никуда.
🌱 Травяная зеленая или Sap Green – пожалуй, самая расходуемая краска, активнее даже чем белила.
🌱 Кадмий желтый светлый – не смотря на то, что эта краска укрывистая, я советую все же купить ее в первую очередь, а не лимонную. Лимонка имеет холодный оттенок, а он нам нужен намного реже.
🌱 Кадмий красный светлый/средний- в чистом виде используется не часто, но благодаря наличию этой краски вы можете получить целый спектр цветов тем самым избавив себя от ненужных покупок.
🌱 Кармин – краска вроде бы спорная, но в хозяйстве все же необходимая. С ее помощью и в смесях вы можете получить разнообразные оттенки от оранжево-ржавого до коричневого и фиолетового.
🌱 Ультрамарин темный/французский/простой – добавляя эту краску в желто-зеленые вы получите огромный спектр зеленых оттенков, а так же фиолетовых.
🌱 Перманентная розовая – прекрасная краска для тонировки розовым цветом.
🌱 Маджента – довольно часто легко заменяема кармином с небольшими добавками розовой и ультрамарина, но наличие такой красивой краски значительно расширит вашу палитру и упрощает процесс.
Фсе.
Какие краски полезно докупить со временем чисто ради ускорения процесса и разнообразия оттенков? Мои рекомендации такие:
🌱 Охра светлая – не смотря на всю свою непрезентабельность, данная краска значительно расширяет спектр зеленых оттенков в сочетании с ультрамарином и кармином/краплаком.
🌱 Зеленая ФЦ – удобная краска для быстрого получения ярких, насыщенных оттенков в зелени. Но может быть прекрасно заменена смесью желтого с синим. Кстати, такое соединение более прочное, чем зеленая краска.
🌱 Краплак красный (или Ализариновые вариации) – довольно темная малиново-красная краска, дающая богатую палитру малиново-фиолетовых оттенков.
🌱 Кобальт фиолетовый – не то, чтобы в нем была большая нужда, но иногда очень удобно сразу взять нужный цвет, чем замешивать его из пропорций кармина и ультрамарина.
🌱 Умбра жженая – если вы собираетесь делать кору, получать черные оттенки, вам понадобится эта краска. В смеси с красным и фиолетовым умбра дает отличный “цветной” черный. В отличие от Марса коричневого, умбра более “чистая” и теплая.
🌱 Лазурная – редкая в использовании краска на которой можно получать красивые зеленые цвета в смеси с желтым. Но она вам понадобится для нежно-голубых, лазурных цветов.
🌱 Алая (ищем полупрозрачную или вариации Scarlet-Lake) отличная краска для вариаций от кораллового до ярко-алого с сохранением прозрачности.
🌱 Кобальт синий – вам может пригодится для получения еще более широкого спектра зеленых цветов в смеси с другими синими, зелеными и желтыми в вашей палитре. Краска, которая нужна крайне редко и которую не желательно смешивать с краплаком или кармином для получения фиолетового. Именно отсюда и получаются грязно-фиолетовые цветы.
🌱 Индийская красная – необходимости в ней, в принципе, нет. Ее можно получить путем добавления кармина/краплака в зеленую краску, но иногда хочется скорости.
Приблизительно как-то так. И помните, что докупать краски сверх этого есть смысл, когда вы хотите упростить свой процесс. Ускорить, сделать замес или тонировку чище. Чем больше мы смешиваем, тем больше “грязи” привносим в красочный замес. Взаимодействуя, пигменты ведут себя по-разному. Они расслаиваются, высветляются, затемняются, блекнут и т.д. Ищите ту золотую середину между своими возможностями и чистотой результата. Написать картину можно тремя красками (плюс белила). Это правда. Но глина – не холст. Она очень капризна и проявляет все самые мельчайшие недостатки той или иной краски.