Что не так с пастелью?

Всем привет! Вчера #инфосреда не успела выйти, но это не мешает ее показать вам ее сегодня. Вообще, тему вполне можно было бы оставить для Тонкостей лепки, но хочу поделиться со всеми. В нашем маленьком сообществе есть те, кто считают, что для тонировки пастель лучше, чем все остальное. А кто-то считает, что масло лучше. Многие, кстати, почему-то считают, что я отношусь ко вторым. На самом деле все это откровенная фигня. Почему одним больше нравится акварель, а другим акрил? Ну, согласитесь — дело вкуса. Вот и здесь все то же самое. Но…. У каждого материала есть свои достоинства и недостатки. И даже живописец иногда берет в руки карандаш. Важно знать, что может материал, а что — нет.

Сегодня я затрону пастель. Хейтеры могут доставать мачете и томагавки. 😄 Но перед этим хочу сказать, что по маслу я тоже проедусь обязательно. Только попозже 😀 И вообще — я любя.

Что не так с пастелью? Почему я чаще прибегаю к маслу, чем к ней? Все мы помним, а кто не помнит, у того есть шанс запомнить это сегодня, что пастель не держится на самозастывающей полимерной глине. Ее нужно закрепить. Собственно, как ее необходимо фиксировать и на других «полотнах» в традиционном формате. Проблема заключается в том, что совершенно все фиксативы (нам, кстати, они не подходят) и лаки, прибивая пастель, делают ее более темной и менее яркой. Дада, мои хорошие. Это правда жизни. Это может быть почти незаметно в самом начале. Но чем больше вы работаете с пастелью, чем виртуознее становятся ваши переходы и мельчайшие оттенки, тем сильнее вы видите последствия от фиаксатива/лака. Именно поэтому мы в художке прятали самые удачные работы, созданные пастелью, под стекло и старались не использовать фиксатив. Короче, у меня обычно кровь из глаз, когда вся эта красота убивается. Поэтому пастель я использую в тех случаях, когда глубина переходов неважна, а насыщенностью можно капельку пренебречь. В этом случае я делаю цвет чуть светлее с учетом того, что результат слегка потемнеет.

Собственно…. А собственно нет в этом ничего такого ужасного, если вы знаете, как этим пользоваться. Но моя любовь к нежным переходам перевешивает мою любовь к пастели. А вы знали, что я ее трепетно люблю? Нет? А вот так ;)Всем привет! Вчера #инфосреда не успела выйти, но это не мешает ее показать вам ее сегодня. Вообще, тему вполне можно было бы оставить для Тонкостей лепки, но хочу поделиться со всеми. В нашем маленьком сообществе есть те, кто считают, что для тонировки пастель лучше, чем все остальное. А кто-то считает, что масло лучше. Многие, кстати, почему-то считают, что я отношусь ко вторым. На самом деле все это откровенная фигня. Почему одним больше нравится акварель, а другим акрил? Ну, согласитесь — дело вкуса. Вот и здесь все то же самое. Но…. У каждого материала есть свои достоинства и недостатки. И даже живописец иногда берет в руки карандаш. Важно знать, что может материал, а что — нет.

Сегодня я затрону пастель. Хейтеры могут доставать мачете и томагавки. 😄 Но перед этим хочу сказать, что по маслу я тоже проедусь обязательно. Только попозже 😀 И вообще — я любя.

Что не так с пастелью? Почему я чаще прибегаю к маслу, чем к ней? Все мы помним, а кто не помнит, у того есть шанс запомнить это сегодня, что пастель не держится на самозастывающей полимерной глине. Ее нужно закрепить. Собственно, как ее необходимо фиксировать и на других «полотнах» в традиционном формате. Проблема заключается в том, что совершенно все фиксативы (нам, кстати, они не подходят) и лаки, прибивая пастель, делают ее более темной и менее яркой. Дада, мои хорошие. Это правда жизни. Это может быть почти незаметно в самом начале. Но чем больше вы работаете с пастелью, чем виртуознее становятся ваши переходы и мельчайшие оттенки, тем сильнее вы видите последствия от фиаксатива/лака. Именно поэтому мы в художке прятали самые удачные работы, созданные пастелью, под стекло и старались не использовать фиксатив. Короче, у меня обычно кровь из глаз, когда вся эта красота убивается. Поэтому пастель я использую в тех случаях, когда глубина переходов неважна, а насыщенностью можно капельку пренебречь. В этом случае я делаю цвет чуть светлее с учетом того, что результат слегка потемнеет.

Собственно…. А собственно нет в этом ничего такого ужасного, если вы знаете, как этим пользоваться. Но моя любовь к нежным переходам перевешивает мою любовь к пастели. А вы знали, что я ее трепетно люблю? Нет? А вот так 😉

show
Saison Romantique
Здравствуйте! У вас есть вопрос?