Что не так с палитрами

Всем привет! #инфосреда и сегодня я хочу поговорить о палитрах. Когда-то, кажется, позапрошлой весной, я писала о том, что категорически нельзя использовать в качестве палитр салфетки. Если вы эту статью пропустили, то поищите по названию “Если краска полосатит”. А сегодня я хочу поговорить с вами о цвете палитры.

В художке нас учили, что лучше всего использовать для масла деревянную палитру. Но мне это оооочень не нравилось. К деревянной палитре краска, со временем, прилипала и хрен ее там счистишь. Но своему любимому преподавателю я верила. Хоть и не понимала тогда почему дерево.

Время шло, масштабные картины заменились миниатюрными цветами и деревянные палитры отошли на задний план. В ход пошли фольга, одноразовые маленькие палитры, удобные пластиковые для акварели и акрила. И все бы ничего, но именно тогда я, наконец-то, поняла почему все же дерево для масла. Суть даже не в самом материале, а в том, что масло – это про смешение цветов, свет-тень, многослойность и скрещивание сложных оттенков. Наши цветы в подавляющем своем большинстве – теплые. Сочная зелень, красные, желтые, фиолетово-малиновые. И даже если мы делаем что-то холодное, все равно тепло присутствует. И именно поэтому понимать получаемые цвета для тонировки лучше всего на “теплой” палитре. То есть не вот эти все кипенно-белые пластиковые палитры для акварели и акрила, а нечто молочное, бежевое или цвета дерева, как было в художке. Я, конечно, извращалась немного и пыталась пристроить для этого дела прозрачные пластиковые палитры. Подложил снизу нужный оттенок бумаги и вуаля – мы видим, как поведет себя цвет в соседстве с, допустим, коричневым фоном. Ну, круто же? Но это оказалось не перспективно так как все тот же коричневый можно замешать рядом на палитре и тупо сравнить, чем прикладывать и смотреть на искаженный мутной пластмассой цвет. Ничего там хорошего не углядишь.

Так вот, мои хорошие. Как говорится… Дьявол кроется в деталях. И когда вы только учитесь понимать цвет, не стоит себе усложнять жизнь. Воспользуйтесь наработанным художниками опытом – теплая палитра. Лучше всего деревянная для масла (стоит копейки, но есть и качественные итальянские, которые в свое время покорили меня тем, что с них масло счищается ну просто шикарно). Или керамическая, но с молочным, теплым оттенком. А если у вас окажутся дома вдруг салатовые и желтые блюдца, то это ваше самое ценное сокровище. Ведь на них можно будет понять, как оптически изменится цвет масла на, допустим, зеленом листике. Как вам? А? 😍 Подводя итоги. Не то, чтобы палитра прямо так вот ах, как важна и надо срочно все выкидывать и бежать покупать новое. Нет. Но если вы хотите меньше времени тратить на подбор цвета и больше на эстетическое удовольствие, то стоит задуматься. Однажды. Когда-нибудь. 😅

Но однозначно скажем фу бумажным салфеткам. Это не палитра, а вредительство. 😬

show