Всем привет! #инфосреда и сегодня я хочу затронуть одну из базовых и довольно коварных тем. Керамическая флористика. И почему мы – не они. Сегодняшняя статья посвящена тем мастерам, которые только вошли в наше творческое сообщество и успели попасть под влияние людей, которые не заморачиваются о правильности понятий тем самым выставляя и себя в смешном свете, и, увы, вас. И да. Через этот термин, пожалуй, прошли все, включая меня. Когда я начинала, не было тех, кто мог бы мне сказать: “Тоня, ну ёмае ты чем думаешь? Это же другое.” И таким человеком однажды (спасибо, что достаточно рано) стал клиент. До сих пор я подчищаю свой сайт и некоторые торговые площадки от упоминания керамической флористики. Не везде это сделать можно, но я стараюсь. Так вот. Давайте я вам скажу это самое “ёмае”, чем это скажет однажды вам клиент. Поверьте. Не самое приятное ощущение.
🌱 Почему керамическая флористика не про нас? Ну, давайте все же вспомним, что керамическая флористика про керамику. А керамика (спасибо Википедии ибо здесь она не врет) – это изделия, полученные из глин или смеси глин с минеральными добавками (например, фарфор) под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением. Так вот. Наша масса, в основе которой лежат полимеры, а присутствие глины если и существует, то лишь как сторонняя добавка для придания определенных эффектов, никаким местом не может отнести себя к керамике и ее разновидностям. Тут, кстати, надо сказать спасибо крупным производителям в других направлениях за то, что само слово “глина” нынче перестало быть узконаправленным, и мы можем его использовать хотя бы в уточняющей связке. Но назвать нашу “глину” фарфором и наше творчество “керамической флористикой” мы все же не имеем права. Нет, конечно, мы можем назвать серебро – платиной, а латунь – золотом, фианит – алмазом, а велосипед – автобусом. Вот только люди знающие будут видеть в нас необразованную личность. А оно нам надо? Не то, чтобы я вас призывала выглядеть везде умными, но профессионализм мастера состоит не только из его умения творить. Еще и из знаний. Собственно, творить – это скорее про талант и усердие, а знания – про профессионализм. Поэтому, называя наше творчество “керамической флористикой” вы добровольно и целенаправленно убиваете в глазах образованных людей себя, как профессионала. И я снова спрашиваю. А оно вам надо? Поверьте мне. Выбираться из этой трясины ой как сложно. А желание прикрыться модным термином в котором сочетаются тысячелетия истории человечества и современность так велико. 😩
🌱 И тут, пожалуй, те, кто впервые слышит подобные истины, могут растеряться. А как тогда? Кто мы? О чем мы? Мы работаем с вами с полимерной глиной. Если быть точнее – с самозастывающей полимерной глиной. Сейчас активно внедряются термины: “флористическая полимерная глина”, “цветочная глина”, “смеси полимерных глин”. Все эти вариации правильные, красивые и подчеркивают достоинства нашего дела. Словосочетание “холодный фарфор” постепенно вытесняется и все чаще используется, как сленговый термин в узком кругу мастеров. И знаете почему? А все очень просто. Потому что “флористическая полимерная глина” – это про современные тенденции, а “холодный фарфор” – это про подражание. Имитацию любят, но смотря как ее приготовить. Покупая украшение, вас куда больше привлечет “кольцо с фианитом” нежели “кольцо с искусственной имитацией алмаза”. Суть одна и та же. Да только подход разный.
🌱 Что же касается вопроса: “Как же нас называть?” Так здесь все достаточно просто. Мы – Полимерная флористика. И точка.