Всем привет! #инфосреда и немного полезности вам в ленту. Меня уже довольно давно просят поделиться мнением по поводу выкрасок: в чем их польза и стоит ли их делать? Свое мнение я как-то уже высказывала, но не в виде статьи. Настало время все же оцифровать его. И вот что я скажу. Да не нужны они вам! Вообще. 😅
Я не буду отрицать тот факт, что кое-какая польза от выкрасок имеется, но она слишком маленькая, чтобы перекрывать затраченное на них время и материалы. Более того – выкраски вредны. Да-да. Именно так. Рассказываю, почему.
❓Для чего вообще делают выкраски? Их делают для материалов, которые после нанесения на рабочую поверхность изменяют свой первоначальный цвет. Чаще всего выкраски делают для карандашей, акварели и акрила. Для масла выкраски практически никогда не делают. Почему? Да потому, что масло в тубе выглядит точно так же, как и на холсте. После высыхания оно не меняет свой цвет. Соответственно, художник знает, что у него получится в конечном итоге.
Но раз пошла такая тема выкрасок в нашем виде творчества, давайте разберемся для чего можно их все же сделать?
✅ Если у вас много красок, и вы просто хотите навести в них порядок и понять, что у вас есть, а чего у вас нет – выкраски можно сделать. Ну, если вам сложно без этого понять, каких оттенков не хватает для полного счастья. И есть лишние часы на создание таких вот палитр. Выкраска также поможет вам обнаружить дубликаты цветов в разных фирмах и выбрать для себя ту, которая будет в приоритете по цене и качеству. Кроме того, очень часто параметры краски (пигмент и прозрачность) стираются с туб. И если вам очень лень залезть в интернет, выкраска быстро напомнит характеристики. Кто не в курсе, при чем тут пигментный состав, и как пользоваться этой информацией, я настоятельно рекомендую прочитать мою инфосреду на эту тему. Но…. На этом полезность вашей палитры заканчивается. Вы скажете: “А как же подбор нужного цвета?”. Об этом будет капельку позже. Не торопитесь.
✅ Так вот. Главная ценность выкраски заключается в том, что это прекрасный помощник для преподавателя. Но лишь в том случае, когда у вашего учителя есть большой арсенал красок и он разбирается в пигменте, и умеет читать краски по нему, а также делать соответствующие выводы. То есть, если в продаже нет той краски, которую написал вам ваш учитель, при помощи палитры он может помочь вам подобрать либо смесь других доступных красок, либо нечто похожее у других фирм.
Все. Вот на этом реально все. А дальше начинаются одни лишь недостатки или, если быть более точной – вред. И если быть еще точнее – недостаток всего один, но зато какой!
⛔ Чтобы не тянуть кота за неизбежное, начну сразу с контрольного выстрела: “мнение, что по выкраске можно подобрать правильный цвет, неверное”. Да. Именно так. Если вы новичок, то такие выкраски принесут вам лишь вред. Проверено на практике! Всегда, совершенно всегда все мои ученики, которым я предлагала выбрать нужный цвет, выбирали не тот, что надо. А почему? Да потому, что выкраски, сделанные на белом холсте, очень сильно отличаются от того цвета, что вы получите на вашем лепестке или листе. Мы тонируем элементы методом лессировки. А это значит, что базовый цвет глины просматривается через тонкий слой тонировки, и благодаря банальной физике и оптическому смешению цветов, мы видим совершенно другой цвет. То есть цвет на выкраске всегда отличается от цвета, который вы видите на лепестке или листе. Чтобы цвет не отличался, ваш “холст” обязан быть таким же кипенно-белым, как и холст под выкраской, а при нашей полупрозрачной глине это невозможно. То есть, пользуясь выкрасками, вы сами себе разбрасываете грабли и с удовольствием на них наступаете. Слабая польза появляется лишь тогда, когда вы очень хорошо знаете краски и как они будут выглядеть на глине. Но лично я в этом случае вообще не вижу смысла тратить материалы и время на выкраски. Зачем, если вы и так отлично все знаете?
💡 “Хорошо,..” – скажете вы. – “Тогда, возможно, стоит сделать выкраски на глине”. И да! Вот на глине делать их смысл есть, если вам не жалко вашего времени и есть усидчивость. Вы сможете понять такие вещи как: прозрачность краски, как долго она сохнет (а этот параметр отличается от результата на холсте в разы), а так же, как хорошо или плохо ложится та или иная краска на глину (есть полосы или нет). Но и тут я подсуну в бочку меда ложку дегтя. Польза от таких манипуляций будет лишь на ходовых замесах. И цвета на замесе с цинковыми белилами будут сильно отличаться от цветов на базовом зеленом или желтом замесах. А еще стоит вспомнить, что мы крайне редко используем чистые цвета. И все эти манипуляции резко теряют свою пользу и смысл. Так что же делать??? Как понять краски? Ответ очень прост: “Больше тонируйте!” Не бойтесь экспериментов, делайте запасные лепестки, листья, когда подбираете нужные цвета. Максимум, что стоит сделать в плане выкрасок – на одном холсте нанести быстрые мазки всех ваших красок, чтобы просто понять, что у вас есть. Это полезно всего один раз, когда вы только знакомитесь с красками. Не надо всех этих красивых надписей, стройных клеточек и прочего. Но если вам очень хочется – сделайте. Хотя бы для того, чтобы самостоятельно понять все то, что я вам сейчас рассказала. 🤗
PS: Ну, а еще их приятно держать в руках и рассматривать. 😅