Типы кистей

🤔 У меня вот однажды случился интересный разговор с одной женщиной. Не помню на какой платформе, не помню как ее звали. Запомнилась лишь история. Я как-то написала, что нередко беру кисточку то одну, то другую, а потом могу схватить и третью. Все зависит от моего настроения. На что мне ответили, что настоящий профессионал всегда должен знать, какой кисточкой писать/рисовать, а не полагаться на настроение. 😑

С тех пор прошло пять лет. Или шесть? Я окончила художественную школу, получила симпатичный диплом, узнала много всего и о кистях, и о красках, и о глине. Но знаете что? Мое мнение осталось неизменным. Как и тогда я совершенно не согласна со своим собеседником. То, каким инструментом вам работать, решаете вы, а не инструмент за вас! 😄 В конце-концов, можно писать и веником. Говорят, что Айвазовский так иногда делал. Кто-то сомневается в том, что он был профессионалом?

🌱Запомните эту мысль, а все остальное используйте лишь как дополнение в упрощении вам жизни. 🌱

Итак. Кисти. Какие кисти нам подойдут? Да, собственно… Все! Включая наши пальцы. А вы не знали? Десять офигенных, крутых кистей многоразового использования есть у вас всегда и совершенно бесплатно. 😄 Чистюлям лучше сразу пересиливать себя и учиться пачкаться. Пальцы великолепно растушевывают краску. Но все же давайте немного конкретизируем.

🌷Колонок – идеал для нашего творчества.
❄ Это не синтетика. Многие так думают, хотя есть синтетика под колонок. Будьте внимательны. Это совсем другие кисти. Почему колонок? Ну… Потому. Если вы хоть раз попробуете колонком растушевать краску по глине, вы сами скажете “да потому!”. Слов не остается – остаются одни лишь эмоции – полное удовлетворение процессом и наслаждение. Да, именно так. Колонок великолепно вбирает в себя лишнюю краску, нанося очень нежные, тонкие, лессировочные слои.
❄ В отличие от синтетики под колонок, настоящий колонок аналогично работает и с толстыми слоями краски.
❄ Но… зараза… безумно дорогой. На своих занятиях я честно говорю правду: “Колонок стоит тысячу рублей за кисточку №8 и полторы за №10. Хватает на 2-4 занятия. Дома вам хватит на более долгий период. Поэтому у нас синтетика.” Я не говорю “Можно прекрасно растушевывать и синтетикой”. Ну, можно да. Даже прекрасно. Но, народ, колонком же круче. Будем честными. ❤
❄ Колонок быстро стачивается. Старые, сточенные кисти я использую для растушевки или работаю ими по принципу работы со спонжиками.
❄ Если вы стремитесь к идеалу, купите колонок. Хотя бы одну кисточку для начала.

🌷Синтетика – дешевый аналог.
❄ Синтетика – долговечна. Но у нее есть большой недостаток. Она не вбирает в себя краску. Она ее возит по глине за собой, отставляя полосы и разводы на толстых слоях. И начинаются наши танцы с бубном.💃
❄ Второй недостаток – синтетический ворс деформируется со временем. Иногда не страшно, а иногда – жутко бесит.
❄ Синтетика под колонок дороже простой синтетики, но дешевле колонка. Ей неплохо делать мягкие градиенты тончайшими лессировочными слоями. Вы помните, что такое лессировка, да? Я уже писала об этом.
❄Синтетика бывает ну очень разной. Это как рулетка. Купил одну фирму – круто! Купил другую – что это было? Если вы хотите синтетику, то я советую Рублефф. Дешево и сердито.

Все остальные типы кистей – можно использовать от случая к случаю для получения разных интересных эффектов. Например, щетина может использоваться не как кисть для краски, а как фактурная кисть для стебля.

Вышло много. Поэтому про форму кистей и их размерность я вам расскажу в следующий раз. А вы из всего этого сохраните в памяти лишь следующее: колонок-синтетика-пиши-чем-хочешь! 😄

show