Ура! Еще одна среда и еще немного поговорим о красках. ❄ Точнее – о пигментах и их влиянии на светлоту глины. Да, мои дорогие. 🤗 Пигмент очень сильно влияет на конечный результат. Вы, наверное, уже сталкивались с тем, что после высыхания глина слегка темнеет и меняет свой цвет. А если добавить в нее краски, то она начинает каким-то хаотичным и непредсказуемым образом темнеть то сильнее, то слабее. 🤔 Что делать? Куда бежать? Кого читать?
Читаем здесь и сейчас. Эти правила были выведены мной опытным путем. Я читаю их, как мантру своим ученикам 😅 Полагаю, что многие из вас их тоже успели вывести их на практике 😊 Итак!
❄ Темные пигменты (мы говорили о пигментах и их индексах две недели назад) темнеют сильнее. Пример: кармин, краплак, ультрамарин, турецкая голубая (! потому что два основных пигмента темные), кадмий красный.
❄ Светлые пигменты темнеют слабее. Пример: кадмий желтый светлый, лазурный, окись хрома.
🌲 Прозрачные пигменты темнеют сильнее (а об этом мы говорили с вами на прошлой неделе). Пример: кармин, травяная зеленая, кобальт фиолетовый.
🌲 Укрывистые пигменты темнеют слабее. Пример: лазурная, виридоновая, окись хрома, кадмий желтый, кадмий красный
Таким образом, травяная зеленая краска, полученная на основе прозрачных пигментов потемнеет сильнее, чем травяная зеленая, полученная на основе полупрзрачных или укрывистых пигментов. А окись хрома на фоне травяной зеленой практически не изменится в цвете. Потому что эта краска светлая и укрывистая.
✨ И самое интересное. Краски, которые на первый взгляд кажутся светлыми, но состоят из белил + темный пигмент, все равно потемнеют хоть и не сильно. Частично их спасут белила, которые работают, как светлый, укрывистый пигмент. Но очень темные цвета да еще и прозрачные, все равно дадут о себе знать. Как, например, в турецкой голубой краске. С этими красками нужно работать особенно аккуратно.
Так что, да. Оказывается, на тубе есть очень много полезной информации, которая поможет вам предугадать эффект еще до того, как вы ею воспользуетесь. Экспериментируйте! Успехов! 🤗