Знаете, я хотела сегодня поговорить немного о красках, но… передумала. Появилась более актуальная тема. Меня в очередной раз спросили: “Тоня, а чем плоха обратка”. Сначала я писала, потом надиктовывала ответы 🤣 И тут до меня дошло, что проще один раз написать сюда 😄
Обратка, девочки, совсем не плоха. Но давайте я начну по порядку. Так как вопрос “а чего это такое?” встречается на занятиях еще чаще, чем “хорошо или плохо?”
✨ Обратка – это когда с модели снимается фактура (не важно лицевая или изнаночная, главное – самая красивая) и затем с нее отливается вторая, зеркальная половинка. Очень красивые обратки встречаются для листьев гортензии, подсолнуха, фиалок, антуриума.
✨ Не обратка – это когда снимаются две фактуры: с лицевой и изнаночной стороны модели. В идеале – этот вариант для нас предпочтителен. Но это лишь в идеале. На практике все слегка иначе.
🌸 Нельзя использовать обратку, когда у лепестка или листа имеется толстая прожилка, которую нам необходимо сохранить. Примеры: лепесток лилии, лист одуванчика. В первом случае при обратке мы теряем само наличие прожилки с изнаночной стороны, а во втором случае вживлять проволоку придется с лица, а это неверно, хотя и допустимо с натяжкой.
🌸Не желательно использовать обратку в тех случаях, когда лицевая сторона совершенно и полностью отличается от изнанки. Ну, тут все понятно, да? Если лепесток должен выглядеть иначе, то хоть какая бы ни была красивая фактура изнанки… лепесток должен выглядеть иначе. Вот только не всегда можно найти идеальный молд. И именно этот момент самый трудный – момент выбора и принятия решения, что же будет смотреться лучше. Кстати говоря, чаще побеждает обратка.
🌷 Нельзя использовать лицо-изнанку, если одна сторона гладкая как отполированная доска. Бывают такие цветы, где рисунок выражен не фактурой, а цветом. И будет лучше и даже правильнее взять обратку и использовать цвет, нивелируя глубину прожилок, заполненной краской. К примеру, лист гортензии. У меня есть тройной молд: лицо-изнанка-обратка. Так вот имея даже красивое лицо, я выбираю обратку, так как с ней можно придумать невероятные глубинные переходы цвета. С лицом так не поиграешься.
🌷 Не желательно использовать лицо-изнанку при совершенно зеркальных сторонах. Обычно в этом случае одна сторона молда менее выражена. Вы ведь помните, да, что наша глина имеет тенденцию немного разглаживаться после снятия фактуры. Поэтому взяв менее выраженное лицо, к примеру, вы только сделаете хуже себе. И никому больше.
❤ Еще раз подчеркну, что нет ничего плохого в обратке. Если лично у меня будет стоять выбор между крутой обраткой и так себе лицо-изнанкой, я выберу первое. Чтобы понимать, когда и чем можно пользоваться, нужно уметь анализировать. Гугл вам в помощь. Изучайте лепестки, всматривайтесь в фактуру листьев и вы поймете, когда и что лучше брать. Не гонитесь за крутыми фразами “в нашем магазине вся фактура снята исключительно с двух сторон”. Лучше уделите внимание качеству этих сторон. Я вот тоже когда-то попробовала снять с листиков фактуру с обеих сторон. Скажу вам, фигня получилась еще та. 😄 Так что наличие обеих сторон не гарантирует их качество.
И тут мы затрагиваем еще один вопрос.
😡 Почему мастера не пишут, что у них обратка?
Ну, я согласна, что это был бы идеальный мир, если бы каждый молд был подписан. И хоть красота дизайна очень привлекает, фон в виде клетки для меня, как потребителя, намного полезнее. Подача важна. Но важна и информативность. Увы, крайние точки в размерах совершенно ни о чем не говорят мне. Да и вам, полагаю, тоже. Так… это я в сторону ушла. Не буду стирать 😄
Почему обратку не подписывают до сих пор? Да все просто. Когда появились первые вайнеры – 99% из них были сняты с изнаночной стороны, а затем с них снималась вторая половинка. Многие ведь первые вайнеры были даже не с живых цветов, а снятые с стеклопластика, который сейчас остался в далеком прошлом.
✏ По этой причине выработалось правило – по-умолчанию все вайнеры идут с обраткой. Советую и вам его использовать. К сожалению, далеко не все мастера подписывают, какие у них вайнеры лицо или обратка. Не перестроились еще. Лично мое мнение – подписывать надо. НО! Ситуация такова, какова она есть. Если вы желаете лицо-изнанку и не уверены в заинтересовавшем вас молде, спросите у мастера. Совершенно не сложно написать и уточнить, если для вас этот момент принципиален. Со-временем, вы и сами научитесь отличать даже по фотографиям. И помните, обратка – это не фуфуфу, как иногда ошибочно считают мастера. Просто их надо уметь готовить🤗