Всем привет! Информационная среда! 🤪 Немного отвлечемся от стебля. В некоторых моих уроках присутствует использование масла (льняное, ореховое, маковое или сафлоровое). И меня иногда спрашивают можно ли его заменить разбавителем (под которым понимают обычно терпентин) или растворителем (уайт-спирит), когда речь идет о росписи мелких деталей. К примеру, прорисовака сетчатой фактуры лепестка. Обязательно ли покупать масло? И если да, то какое?
🌱 Отвечаю. Покупать не обязательно, НО! Да, да. Есть очень большое НО. И заключается оно в том, что и терпентин, и уайт-спирит делают краску бледной, лишая ее яркости и насыщенности цвета. Хуже всего с уайт-спиритом. Он банально разрушает краску, что еще и вредно для вашей росписи. ⛔ Проблема в том, что этот способ самый интуитивно-понятный. Растворитель? Разбавитель? О! Берем! Увы, не все знают, что есть варианты круче!
Знакомьтесь. Связующее вещество или попросту Масло. 🌷 Масло не изменяет структуру краски. Более того – усиливает яркость, насыщает краску, делает красивыми даже самые печальные образцы бюджетного сегмента. Мы на эту тему уже раньше говорили с вами. Но… и тут оно! У масла, как и у других медиумов, к которым оно относится, есть существенный недостаток – оно может усиливать блеск.
🙈 Пока не забыла, отвлекусь на медиумы в целом. Медиумов очень много, и у каждой фирмы свои составы и фишки: увеличивают текучесть краски, загущают ее, ускоряют высыхание, замедляют высыхание, делают прозрачнее, увеличивают блеск, уменьшают блеск и т.д. Перечислить их нереально. И чтобы не покупать кота в мешке, здесь работает только такой совет: нашли в магазине, сделали селфи с баночками, пришли домой, открыли интернет и ввели название каждой фирмы; посмотрели технические характеристики. Важно здесь то, что смотреть надо именно на официальных сайтах, а не в художественных магазинах. В буклетах вы найдете все свойства.
🌱 А вот масел намного меньше и можно перечислить хотя бы основные:
📌 льняное масло – повышает блеск, ускоряет высыхание, разжижает краску, но, со временем, может дать желтизну. Самый бюджетный вариант, но для нас не самый лучший.
📌 льняное полимеризованное – повышает блеск до максимума, делает краску более плотной, не тягучей, ускоряет высыхание (секрет-секрет! Никому не скажем 😄 – отличная замена более жидким гелеобразным сиккативам аля популярному Ликвину от W&N, когда вам нужны глянцевые листики или лепестки, когда нужно нанести краску очень плотно)
📌 маковое масло – не изменяет блеск краски, что для нас хорошо, разжижает немного краску, но очень долго сохнет. Остальные достоинства и недостатки для нас не актуальны. В целом, проигрывает ореховому, но выигрывает по цене с ним.
📌 ореховое масло – идеальный для нас разбавитель красок. Сохнет стандартно, освежает краски, увеличивает текучесть, не дает блеска, хорошо ведет себя со светлыми красками, не желтеет. Кусается по цене.
📌 сафлоровое масло – используется в том случае, когда вы хотите сделать из масла акварель. К примеру, заполнить прожилочки краской (Это тоже секрет! Никому не говорите! 😂 Сафлоровое масло в сто раз лучше уайт-спирита на котором обычно разводят краску для подобной техники). Даже при огромных количествах сафлоровое масло “не убивает” яркость краски. Единственный недостаток по сравнению с уайт-спиритом в том, что не делает краску матовой. Уайт-спирит разрушает связующее вещество и благодаря этому краска не только бледнеет, мутнеет, но и становится менее блестящей. Но эта проблема решается сама собой – после полного высыхания масляные краски на нашей глине теряют блеск самостоятельно.
🌱Итак. Если у вас нет дома вообще масла, не стоит бежать в магазин и покупать первое попавшееся. Лучше купите ореховое. Оно, конечно, подороже, но хватит его вам надолго. А вот для “смывки”, о которой я рассказывала в понедельник, можно купить и дешевое льняное масло. Или оставить имеющийся у вас растворитель. Пусть и ему будет применение и польза. Ну а дальше – покупаем по ситуации 👍🏻
Ну что? Мозги еще не закипели? 😄😄😄
PS: Речь о масле из художественного магазина. Писать можно и на пищевом, но оно может не обладать заявленным свойствами так как степень очищения и обработки для еды и для живописи разная