Коричневый цвет

Всем привет! #инфосреда и давайте поговорим с вами о…. коричневом цвете. Нет, ну в самом деле, почему все время белый, зеленый красный, черный? А как же другие цвета? Вот коричневый. Как много у вас коричневых красок? Вот у меня, кажется, около 7-8… а как много вы ими пользуетесь? Вот я честно пользуюсь только одной, а остальные спрятаны в очень большую коробку далеко-далеко в кладовке. Почему так? Скорее всего, это связано с нашим незнанием цвета или неумением на начальных этапах делать выводы. Например, что коричневый цвет – это зеленый плюс красный. И смотря, какую зеленую и какую красную (малиновую, розовую, маджентовую) вы возьмете, у вас получится тот или иной коричневый. Свои краски я накупила еще в далеком прошлом, когда только училась живописи и о глине слыхом не слыхивала. В полимерную флористику у меня перебрались всего три краски: Умбра Жженая, Ван Дайк Коричневый и Индийская красная. Последнюю я особенно долго и трепетно любила. Но через лет эдак пять любовь прошла так как, с опытом, росло понимание красок, а этот процесс бесконечный, и я решила, что мне куда проще замешивать Индийскую красную на других цветах.

Итак. Коричневый. Нужна ли такая краска, если ее можно заменить?

☘ Умбра жженая – да, нужна. В конце-концов, мы же помним, да, что смешение трех и более цветов/красок уже начинает давать грязь. А грязь мы очень не любим и поэтому, когда нам нужно получить очень нежный песочно-коричневый светлый цвет глины, лучше всего замешать именно умбру жженую, а не пытаться получить этот цвет из смеси зеленого и красного. Далеко не всегда, но во многих профессиональных сериях умбра жженая бывает очень красивой, теплой и чистой. Я считаю, что наличие данной краски – это ускорение процесса. Да и цвет настолько нам подходящий для всевозможных черных и серо-коричневых замесов, что глупо жадничать и каждый раз мучиться смешением цветов.

☘ А вот Вайн Дайк у меня не прижился. Скажем так – это прозрачная грязно-черно-коричневая краска. Она бесспорно хорошая для живописи. Капелюшку в теплые тени, если перехолодил и ситуация спасена. Я, конечно, немного утрирую, но истина в этом есть. А вот для замеса в глину она немного грязновата. И для тонировки нам желательна укрывистая краска в таком цвете. А еще ее можно получить, добавив немного грязи (зеленого, синего и красного) в умбру жженую. Используется у меня марс коричневый ну очень редко, поэтому лежит без дела практически полная туба. Но она есть. На всякий случай. Вы ведь знаете закон подлости, да? Если нет – обязательно рпигодится 🙈

☘ Индийская красная. Краска довольно красивая, очень удобная. Взял и вот тебе нужный нам для листвы и пожухлостей цвет. Но если в вашем арсенале уже имеются такие краски, как маджента, перманентная розовая, ализарин малиновый или краплак красный прочный и, конечно же, зеленая (эта у вас уж точно есть), то необходимость в этой краске резко отпадает, так как, затонировав тоненьким слоем поверх зеленой основы, вы получите точно такой же цвет. Ой, а вам надо не по зеленой? Ну и ладно. Возьмем и смешаем на палитре зеленый и, допустим, малиновый. Вуаля! Нужный цвет получен. Наносите его поверх белого, желтого и других цветов. Конечно, не забывайте о смешивании трех и более цветов, но коричневому в тонировке грязь редко когда вредит.

Все остальные коричневые краски и их разновидности, в принципе, практически нам не нужны. Разве что под какой-то определенный и очень редкий проект. Поэтому не торопитесь скупать все оттенки коричневого. Купите для начала умбру жженую. А там… там посмотрите, что вам нужно еще. Ведь каждый человек по-своему воспринимает цвет и кому-то удобно работать так, а кому-то иначе. Живопись – это искусство и хоть в нем немало теории, математики, химии и все взаимосвязано, место импровизации и спонтанности отведено в нем так же предостаточно.

show