Давайте займемся тонировкой листьев. Мы начинаем с изнанки. Я советую работать конвейером” – сначала делаем изнанку у всех листьев, потом делаем лицо и т.д. То есть делаем повторяющийся процесс сразу на всех листьях и лишь потом переходим к следующему процессу/цвету.
Нам с вами понадобятся цинковые белила а так же травяная зеленая краска (лучше всего Мастер-класс). Если у вас холодная зеленая, то манипуляции с ультрамарином можно пропустить.
Добавьте в цинковые белила немного травяной зеленой, капельку ультрамарина и немного кобальта синего. Кобальт, в отличие от ультрамарина, краска “грязная”. В смеси все три краски дадут нужный мне цвет для изнанки.
Не смотря на то, что изнанка у листа кажется светлой, на деле все немного не так. Это связано с контрастами. На фоне темного лица изнанка кажется намного светлее. Поэтому не стоит ее выкрашивать в светлый цвет. Но и оставлять в том оттенке, в каком она есть сейчас, тоже не стоит.
Затонируйте кистью или спонжем изнанку листа. Где-то введите больше одного синего, где-то другого. Если у вас есть в наличии лишь ультрамарин – не беда. Работайте только с ним. Листья получатся чуть более насыщенные и чистые, чем они в реальности. Но будет тоже очень красиво.
С лицевой стороны мы тонируем тоже смесью трех красок (уже без белил). Основная краска у нас травяная зеленая. Далее мы понемногу берем кистью ультрамарин или кобальт синий, смешиваем краски прямо на листе так, словно это ваша палитра. Слой краски должен быть очень тонкий. Кобальт – краска плотная и хорошо укроет лист в смеси с двумя прозрачными красками. Если у вас нет кобальта синего, можно нанести краску не кистью, а спонжем – прозрачная смесь травяной и ультрамарина тогда ляжет более плотно, чем если вы будете наносить их кисточкой. От кисти могут остаться разводы.
Вот так выглядит листик у меня после тонировки тремя красками. Он немного блестит. Когда краска высохнет (не раньше, чем через пару недель), листик станет матовым.
Но пока его рано откладывать в сторону. Листик хорош, но ему не хватает теплых, светлых вкраплений. Возьмите кадмий желтый светлый и аккуратно введите кистью его в вашу тонировку зонально. А затем хорошенько растушуйте.
Когда все лицевые стороны будут сделаны, вернемся к изнанке. Для начала только затонируйте черенок той же смесью красок, которой вы тонировали изнанку. А затем практически сухой кистью со смесью красок лицевой стороны (травяная + любая синяя) очень осторожно потрогайте кончики листа. Такой легкий контур сделает листик более объемным. Главное, чтобы это не выглядело как кайма.
Тонируем все листья и отправляем сушиться. Они нам пригодятся ровно через один этап.