Оптимизация времени

Всем привет! #инфосреда выходит, когда ей хочется и не обязательно в среду 😂 в инстаграм я провела опрос, какую тему рассказать сегодня. Победила тема про оптимизацию времени. Хотела сделать подкаст, но что-то у меня сонный голос нынче. Поэтому текст.

Проблемы оптимизации времени возникают у нас постоянно. Когда мы занимаемся любимым видом творчества после работы или когда наше любимое хобби вдруг становится работой. Если у вас всего один проект в работе и состоит он из одного типа цветов, то вопрос времени не стоит так резко. Здесь все сводится к тому, как так распределить свое свободные или рабочие часы так, чтобы не сидеть и не куковать, пока одни элементы сохнут, а на других еще краска не высохла.

Необходимость в оптимизации чаще всего возникает тогда, когда у нас поджимают сроки или мы начинаем работать “на заказ”, и появляется так называемый список ожидания. Либо проект очень большой, допустим, букет из десятка различных цветов. Как сделать так, чтобы не тормозить.

🎄 Ну, во-первых, начнем с простых правил.

1. Не делать несколько дел параллельно. Не готовить ужин и попутно лепить. Ужин скорее всего приготовите, а вот толком ничего не слепите. Считать это время полезным категорически нельзя. Вот дополнительным – можно.

2. Заранее подготовиться к проекту и собрать “коробку материалов” по всему, чем вы заняты сейчас, если у вас своя комната для работы/творчества, то вам проще. В коробках могут храниться заготовки цветов + молды/каттеры. А краски, глина и остальные материалы и инстурменты – на своих местах.

🎄 А теперь посложнее.

3. Заведите себе электронный календарь и привычку вписывать в него не только планы на день, но и расшифровку по пунктам. Допустим. Понедельник. Брошь сирень. Не просто заколка сирень, а 1. Тычинки – 20 шт, 2. Бутоны – 10 шт, 3. Цветы – 20 шт. Такое разделение на подзадачи вам сразу даст реальную картину. И внезапно “ой что там слепить 10 заколок за пару часов” резко превращается в 200 тычинок, 100 бутонов и 200 цветов. И мы понимаем, что за сегодня можем не успеть. Это вынуждает нас перекидывать задачи и корректировать их с другими планами. И мы трезво оцениваем сроки, когда сможем сдать заказ.

4. Заведите себе привычку включать беззвучный секундомер, когда вы начинаете что-то лепить. Опять же по списку выше. Узнайте для себя, сколько времени у вас уходит на каждый пункт. Допустим, я знаю, что леплю 12 цветов сирени за 20 минут, а 100 тычинок могу слепить за 25 минут. Цифры с потолка. Зная время, добавляя к нему время на “потупить, погладить кота, чай” вы сможете разбросать задачи для будущего проекта наиболее лучшим образом.

5. Пункты 3 и 4 могут показаться смешными и глупыми. Точнее даже пункт 4. Многие скажут. Ой, я лепила тысячу раз и знаю, сколько времени мне надо. Окей. Не проблема. Мои методы тогда не для вас. Если у меня идут параллельно 10 разных украшений, то я могу слепить или их по порядку и это будет время Х, или оптимизировать замесы одной марки глины и использование одного цвета, то я составлю свой план так, чтобы эти все пункты перекликались. И сделаю эти 10 украшений на 30% быстрее или даже иногда на 50%.

❄ Так вот. Из всего вышесказанного мой совет по оптимизации рабочего времени очень простой. Начните считать и записывать, сколько времени у вас уходит на каждый этап. В минутах. Храните эту таблицу и обращайтесь к ней, когда снова приступаете к подобным цветам. Не забывайте закладывать около +20% времени на отвлечение от процесса: чай, почитать инфосреду, срочно пообщать клиента и немного больше к концу рабочего дня, когда приходит усталость и скорость падает. И вы удивитесь, как легко станет строить график работы. А заказы начнут ускоряться 😘

show