Белый цвет – Способы

Всем привет! Среда на связи 🙃 Вы просили продолжить тему о белом. Продолжаю. Тема обширная, поэтому разбита на несколько частей.

Нужный белый цвет можно получить:
🌱 Путем смешивания нескольких видов глин. Это мы с вами уже обсуждали.
🌱Путем добавления чистых художественных пигментов
🌱 Путем добавления красок, а через них все те же художественные пигменты.

✍🏻 Многие из вас знают, что я ЗА художественные пигменты. В них нет лишних связующих веществ, которые негативно сказываются на глине.

🙃 Но, как ни удивительно, я против замешивания чистого пигмента в глину. Как показала практика, связующее вещество в данном случае спасает нас от пересушивания глины – в чистом виде пигмента надо вмешать очень много. Кроме того это еще и очень неудобно делать.

Краски. Что у нас с красками? Классика жанра – масло. Если с цветными красками все понятно, то что с белилами? А здесь все то же самое.

🌷В нашем арсенале есть цинковые и титановые белила. А так же их смеси. Белила свинцовые я не рассматриваю. Когда и какие белила лучше использовать – обсудим в следующий раз.

🌷Сегодня мы затронем другой момент. Качество краски.
Далеко не все знают, что белила тоже бывают разного качества. Казалось бы – ну белые и белые. Что с того? А вот и нет.

🌱В зависимости от фирмы, белила бывают с низкой и высокой светостойкостью. К примеру, белила цинковые от Гаммы в линейке Студия обладают очень низкой светостойкостью. Что плохого в слабой светостойкости для белил – они стремительно исчезнут из вашего замеса и глина приобретет свой изначальный прозрачный цвет. Чаще всего это проявляется так – со временем ваши цветы темнеют или появляется парафиновый эффект.

🌱В зависимости от линейки и фирмы в качестве связующего вещества может использоваться некачественное масло. Это отражается на “желтизне” белил. Более качественные белила будут выглядеть чище. Если в цветных замесах этот аспект не важен, то для белых цветов качество белил очень важно.

🌱Титановые белила – непрозрачные, а цинковые – полупрозрачные. Если вы видите на тубе другую маркировку, стоит задуматься и изучить состав краски – действительно ли там заявленные пигменты. Мне попадались укрывистые цинковые белила, которые на деле оказались смешанными, но производитель не удосужился об этом сообщить на упаковке, хотя состав пигментов все же указал верный, что радует. Фирму не помню.

🌱И снова качество. В зависимости от фирмы и линейки, белила бывают разного качества. В студийных – оно ниже, а в премиальных – намного выше. Качество белил влияет на белизну, что логично. Соответственно, белила студийных красок могут отдавать серостью или желтизной уже не из-за масла, а из-за самого пигмента. Очень часто это влияет на появление т.н. пластикового эффекта – когда белила не способны перекрыть неидеальность самой глины и только усиливают ее недостатки.

✍🏻 Вывод прост, как никогда. Покупайте качественные белила из профессиональных линеек. На днях я обзавелась цинковыми белилами из премиальной серии. Скажу честно – от профессиональных отличия в цвете не увидела. А вот в структуре глины – да. Она не такая рыхлая при большом количестве вмешенных белил. С чем это связано? Я думаю с качеством связующего вещества в первую очередь. Этот аспект будет важен для такой глины, как Modena, где изначально присутствует слабая эластичность. А вот для тайских линеек разница нивелируется.

И да. Вы заметили? Мы снова и снова с вами возвращаемся к извечной теме – все зависит от глины. Она – разная 🙈 Делайте пробники. Теперь уже и с белилами. Сравнивайте с белыми глинами. Это очень полезно – понимать, сколько белил нужно дать глине, чтобы получить нужный белый полупрозрачный цвет.

До встречи сегодня в 22:00 в прямом эфире в Инстаграме. 💕 Рассказывать мне практически нечего. Я все уже рассказала. Готовьте вопросы или эфир у нас выйдет очень коротким 😅

show