Смешиваем глины. Часть 3

Всем привет! #инфосреда и мы продолжаем тему смешивания глин.

Мы уже рассмотрели с вами распространенный случай добавления “зефирной” глины. Давайте теперь обратим наше внимание на второй важный случай – увеличение влагостойких качеств замеса.

Тема влагостойкости глин мною поднималась неоднократно. Я не буду в десятый раз ее переписывать. Вы можете поискать старые записи и почитать. Сейчас мы с вами рассмотрим ее немного с другого ракурса – в русле обсуждаемой темы.

Если есть влагостойкие глины, почему не лепить только из них? Ответ кроется в самой первой инфосреде по теме смешения глин. Не всегда эти глины отвечают нашим требованиям. Они либо слишком хрупкие, либо слишком гибкие, бежевые, прозрачные. Кроме того, не всегда глина имеет заявленные свойства. Немало японских глин лишь “якобы” влагостойкие. Я уже не говорю о водостойкости. Все нужно обязательно проверять. И это помимо того факта, что данные глины еще и достаточно дорогие на фоне остальных. Оно и понятно. Поэтому мы снова вынуждены мешать.

Собственно, подбор процентного соотношения достаточно индивидуальный. Чаще всего мы вынуждены добавлять 30-50% влагостойкой глины к нашей основной массе. Следует сделать несколько соотношений и записать их. А потом выбирать наиболее удачные.

Но здесь есть одно большое но. Даже два.

❗Проверять данные смеси на влагостойкость есть смысл только в период высокой влажности. Ванная комната вам мало чем поможет. Влага в цветы “вбирается” постепенно и имеет накопительный эффект. Первые результаты вы заметите не в дождливый летний день, а лишь спустя три-четыре дня такой погоды. И то, если вы не пользуетесь кондиционерами и уж тем более выключено отопление. И то, и другое сушит воздух, поэтому оценить верно смесь вы не сможете.

❗Не даст результат и тест с паром. Здесь мы сталкиваемся с другой проблемой. Мы проверим глину не на влагостойкость, а на нагрев. А это совершенно другая характеристика. Кстати, совершенно все известные мне самозастывающие полимерные глины становятся гибкими при воздействии на них горячим воздухом. Хотя я, конечно, знаю далеко не все марки.

Итак. Подведем итоги. Пробники на влагостойкость лучше сделать заранее. Записать на них соотношения. Лучше сделать такие: 10%, 30%, 50%, 70%. Для каждого типа смеси. Выбирайте базовую глину (или смесь) и делайте те, которые на ваш взгляд самые удачные. Обязательно пишите на пробнике состав! Полностью.

🌱 Сушить подобные пробники лучше в погоду с низкой влажностью. Если влажность будет высокая, глина может не просохнуть окончательно. А наша задача проверить не то, как быстро она высохнет при повышенной влажности, а как быстро и на сколько сильно она вберет в себя воду.

🌱Форма пробника должна быть нестандартной. Лучше всего для таких тестов подходит форма лепестка тюльпана со всеми изгибами и выпуклостями. Можно прямо высушить лепесток внутри молда, чтобы сохранить все формы. Так же прекрасно подойдет форма лепестка мака. Но только если там есть “технический” тонкий кончик.

🌱Проверять лепесток необходимо после 3-4 дней сохранения влажности воздуха не ниже 70%. Брать лепесток лучше всего пинцетом за самый кончик. Если вы возьмете лепесток подушечками пальцев, то от их тепла лепесток может начать опускаться независимо от влагостойкости глины. Если форма держится отлично, советую закрепить проверку через 7 и 10 дней такой же погоды. Если это будет возможно.

show