Черный цвет – не черный

Всем привет. Инфо-среда. ⛵ Мы все время говорим с вами о белом цвете. А давайте поговорим о черном.

Знаете ли вы, что найти чисто черный цвет в жизни крайне сложно, а в цветах – практически нереально. Художники предпочитают писать черный цветом. И это правильно. Кто-то со мной может не согласиться. Да, иногда черная краска нужна. Но присмотритесь к ягодам и цветам. То, что в первую очередь вам кажется черным – на самом деле имеет определенный цвет.

🌷 Что же делать, когда в ваших планах черные цветы? Черный цвет для нас проще всего получить из смеси ультрамарина, краплака и умбры жженой. Можно взять и другие краски. По факту мы с вами мешаем в оригинале красный, синий и зеленый. Но немного упрощаем этот процесс для себя.

🌷 В зависимости от того, чего вы добавите больше – ультрамарина или краплака, вы получите более холодный или более теплый “черный” цвет. Еще можно добавить зеленый. Тогда вы получите более оливковый оттенок.

Но если с ягодами все понятно – мы их красим. То что делать с лепестками? Когда стоит замешивать в глину базовый цвет, а когда тонировать от белого? Здесь все зависит от цветка. Я предлагаю исходить и следующей схемы.

🌷 Если у вас лепестки сатиновые, немного глянцевые и/или полупрозрачные и имеют более-менее однородный “рисунок” – лучше всего замешивать необходимый черный цвет сразу. Сделайте его капельку светлее, чтобы оттенить краской. Ни в коем случае не добавляйте в замес белила, зефирную глину и все то, что может этот замес выбелить.

🌷 Если у вас лепестки матовые, плотные или есть сложный рисунок – лучше всего замешать светлый цвет и полностью выкрашивать цветок. Да. Это сложнее, но лучше выкрасить белое в черное, чем пытаться на черном сделать светлую тонировку при помощи белил.

show