Типы пигмента

Всем привет! Про пигменты я упоминала неоднократно, но напрямую эту тему не поднимала уже очень давно. Кажется, это было еще до начала старта проекта #инфосреда

Все мы знаем, что масляные краски – самый популярный способ получения базовых оттенков для глины. Однако, существуют такие неприятные пигменты, которых надо добавить очень много, чтобы получить красивый, насыщенный цвет. Вместе с пигментом в глину вливается и связующее вещество, что своим количеством прилично портит состав. Глина становится рыхлой, ломкой, блестящей. В общем все недостатки тут же вылазят боком. Чаще всего эта проблема встречается с красными и бордовыми цветами. Что делать? Все очень просто – исключить масло.

Какие варианты нас могут порадовать:

🍁 Художественные пигменты. Купить можно в любом более-менее солидном художественном магазине. Ценник довольно разный. От дешевых на основе которых делаются студийные краски и до дорогих, профессиональных.

🍁 Строительный концентрат колера. Купить можно в любом строительном магазине. Лучше всего брать густые пасты. В них минимум добавок. По сути дела – это все тот же художественный пигмент, но с небольшими добавками под строительные нужды. Иногда можно купить и в виде порошка. Да-да. Ничего нового 😂

🍁 Пастель экстра-софт. Когда-то давно я увлекалась пластикой и этот способ тогда был крайне популярен. Экстра-софт мелки настолько мягкие, что достаточно о них потереть глину. По факту это все тот же чистый художественный пигмент (а вы не знали?) только очень хорошо спресcованный с минимальной добавкой связующего вещества для сцепления. Иногда и вовсе без. Кстати говоря, масляная пастель – это то же самое масло только в концентрате. Очень редко с небольшим добавлением воска. А если воска много – то восковая пастель. И та же самая сухая пастель, но с добавкой льняного масла😉

Как вам тема? Достоинства и недостатки каждого варианта мы рассмотрим с вами в следующие среды 🤗

show