Почему НЕ керамическая флористика?

Сегодня я хочу затронуть одну из базовых и довольно коварных тем. Керамическая флористика. И почему мы – не они. Сегодняшняя статья посвящена тем мастерам, которые только вошли в наше творческое сообщество и успели попасть под влияние людей, которые не заморачиваются о правильности понятий тем самым выставляя и себя в смешном свете, и, увы, вас. И да. Через этот термин, пожалуй, прошли все, включая меня. Когда я начинала, не было тех, кто мог бы мне сказать: “Тоня, ну ёмае ты чем думаешь? Это же другое.” И таким человеком однажды (спасибо, что достаточно рано) стал клиент. До сих пор я подчищаю свой сайт и некоторые торговые площадки от упоминания керамической флористики. Не везде это сделать можно, но я стараюсь. Так вот. Давайте я вам скажу это самое “ёмае”, чем это скажет однажды вам клиент. Поверьте. Не самое приятное ощущение.

Почему керамическая флористика не про нас? Ну, давайте все же вспомним, что керамическая флористика про керамику. А керамика (спасибо Википедии ибо здесь она не врет) – это изделия, полученные из глин или смеси глин с минеральными добавками (например, фарфор) под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением. Так вот. Наша масса, в основе которой лежат полимеры, а присутствие глины (в виде каолина) если и существует, то лишь как сторонняя добавка для придания определенных эффектов, никаким местом не может отнести себя к керамике и ее разновидностям. Тут, кстати, надо сказать спасибо крупным производителям в других направлениях за то, что само слово “глина” нынче перестало быть узконаправленным, и мы можем его использовать хотя бы в уточняющей связке. Но назвать нашу “глину” фарфором и наше творчество “керамической флористикой” мы все же не имеем права. Нет, конечно, мы можем назвать серебро – платиной, а латунь – золотом, фианит – алмазом, а велосипед – автобусом. Вот только люди знающие будут видеть в нас необразованную личность. А оно нам надо? Не то, чтобы я вас призывала выглядеть везде умными, но профессионализм мастера состоит не только из его умения творить. Еще и из знаний. Собственно, творить – это скорее про талант и усердие, а знания – про профессионализм. Поэтому, называя наше творчество “керамической флористикой” вы добровольно и целенаправленно убиваете в глазах образованных людей себя, как профессионала. И я снова спрашиваю. А оно вам надо? Поверьте мне. Выбираться из этой трясины ой как сложно. А желание прикрыться модным термином в котором сочетаются тысячелетия истории человечества и современность так велико.

И тут, пожалуй, те, кто впервые слышит подобные истины, могут растеряться. А как тогда? Кто мы? О чем мы? Мы работаем с вами с полимерной глиной. Если быть точнее – с самозастывающей полимерной глиной. Сейчас активно внедряются термины: флористическая полимерная глина или флористическая глина, цветочная глина, смеси полимерных глин. Все эти вариации правильные, красивые и подчеркивают достоинства нашего дела. Словосочетание “холодный фарфор” постепенно вытесняется и все чаще используется, как сленговый термин в узком кругу мастеров или как объяснение техники. Например, работа выполнена в технике холодный фарфор. И знаете почему? А все очень просто. Потому что “флористическая полимерная глина” – это про современные тенденции, а “холодный фарфор” – это про подражание. Имитацию любят, но смотря как ее приготовить. Покупая украшение, вас куда больше привлечет “кольцо с фианитом” нежели “кольцо с имитацией алмаза”. Суть одна и та же. Да только подход разный.

Что же касается вопроса: “Как же нас называть?” Так здесь все достаточно просто. Мы – Полимерная флористика. И точка.

#инфосреда, октябрь 2021

Опубликовать комментарий

Оставить комментарий