Итак! Мы начнем с вами лепку клевера с маленького бутона. Этот этап очень простой. Он позволяет сделать перерыв перед сборкой. А это значит, что элементы соцветия можно заготовить побольше и заранее. Клевер—один из тех цветов, который лепится из чистой глины. Если у вас глина слишком желтая, например, Modena, то в нее можно добавить немного цинковых белил. Работа с мелочью предполагает очень свежую глину. Если у вас с этим проблемы, добавьте в глину немного воды и хорошенько вымешайте. Никакого крема или масла! Только вода. Так же глину можно расположить в шприц на 2 кубика. Так она будет меньше сохнуть и ее удобно порционно доставать. Если вы лепите первый раз, запомните—глину нужно хорошо заворачивать в полиэтиленовую пленку. Глина очень быстро сохнет. Еще один вариант—добавит супер-мягкую глину Angelinza. Она позволит вам дольше работать с глиной так как увеличивает время высыхания.
Возьмите совсем маленький кусочек глины. Размер, как у проса—2 мм.
Раскатайте длинное рисовое зернышко с острыми кончиками длиной не более 6-7 мм.
Я работаю левой рукой. Хоть и правша, мне так удобнее. Пальцами левой руки я ухватываю за кончик наше зернышко и другой конец пальцем правой руки приглаживаю к ложбинке между пальцами. У нас между пальцами получается дуга. Именно ее мы и повторяем.
После изгиба у вас должна получиться вот такая заготовка аля «бумеранг» длиной не более 5-6 мм.
Вам нужно слепить таких крошечных заготовок 12 штук на 1 бутон. Если у вас получаются заготовки длиннее, откладывайте их ниже. Мы их тоже будем делать. Просто чтоб не выкидывать. Следите за тем, чтобы один кончик (низ) был чуть более тонким и острым. Это поможет вам сохранить вам бутончик как можно более крошечным.
После того, как вы сделаете 12 крошечных «цветочков», займемся вариантом побольше. На этот раз нам нужно раскатать капельку диаметров 2,5 мм в вытянутое рисовое зернышко с тоненькими кончиками. Тот, что будет сверху, не делайте слишком острым. А тот, что пойдет в сборку, наоборот, надо делать острым и тонким.
Вот такие заготовочки у вас будут получаться.
На маленький бутон необходимо 6+12+10=28 заготовок. Плюс-минус 2-3 заготовки. Я, к примеру, сделала сначала 24 заготовки. И мне не хватило парочки штук для того результата, который я хотела получить изначально. Но все равно вышло неплохо. Оставляем сушиться. У опытного мастера на подобный этап уйдет не больше 20-30 минут. У новичка может занять час.
Возьмите новый кусочек глины и добавьте немного травяной зеленой краски.
Замешайте вот такой не слишком темный и красивый цвет.
Возьмите снова крошечный кусочек глины. Глина должна быть очень-очень мягкой.
В нашу задачу входит раскатать глину так тонко, как только возможно с одной стороны. Я раскатываю глину, открываю тоненький острый кусочек длиной 1 см. Затем катаю оставшуюся глинку дальше. И так, пока она не закончится или не станет совсем сухой.
С небольшого шарика у меня получается 3-4 полосочки. Остальное на выброс.
На этой фотографии видно, какая тоненькая должна быть полосочка. Пока бутон не расцвел, длинные чашелистики очень сильно торчат между зародившимися цветочками.
Из нитки получается не очень красиво. А из глины, даже если вы сделаете чуть крупнее, чем в жизни, результат будет выглядеть гармоничным. На бутон у меня ушло штук 15-17 таких полосочек.
Возьмем проволоку номер 26 и сделаем маленькую петельку. Чем меньше петелька—тем лучше. Она занимает полезный объем, но если ее не сделать—заготовка может слететь.
Берем ту же самую зеленую глину. Совсем немного.
И на клей сажаем на нашу петельку. Вниз стягиваем всю лишнюю глину так, чтобы у вас остался на петельке шарик не больше 3-3,5 мм. Здесь очень важно понимать, что прерывать процесс сборки нельзя. Если серединка высохнет, то вы больше не сможете в нее воткнуть «цветочки». Поэтому перед сборкой будьте уверены, что у вас будет минут 20-30 без отрыв от процесса.
Берем сначала большие (!!!), а не маленькие заготовки. Макаем острый кончик в клей и сажаем в центр.
Сажаем дальше как можно ближе к центру. Старайтесь располагать заготовки на одном уровне по высоте. Выбирайте те, что больше подходят. Оставшиеся пойдут вниз. Там это не так критично, если размер будет скакать немного.
На верхний ряд у меня ушло 6 цветочков.
Далее я беру высохшие полосочки и на клей сажаю их между цветочками. Я посадила 4 штуки. Если вам удобно, можете работать пинцетом. Все уже сухое и не испортится.
Затем сажаем второй ряд. Во второй ряд у меня вошло 12 цветочков. Но можно посадить и 10. Второй ряд должен располагаться на 1/2 нашей заготовки. Помните, что у вас будет еще два ряда!
Снова между цветочками сажаем штук пять ворсинок, которые на самом деле чашечка.
Третий ряд у нас идет из все тех же больших заготовок и опускается еще ниже. Практически до самого конца шарика. Ну, то есть 3/4 от 3 мм.
И снова вклеиваем полосочки между цветами. Кстати говоря, если полосочки вышли слишком блинными, их можно подрезать. Но лучше это делать снизу, а не сверху.
Теперь настала очередь последнего ряда. Его мы делаем из маленьких заготовок. Я сажала эти заготовки уже не столько внутрь глины (иногда мне это получалось сделать, где глина была), а поверх вклеенного ряда.
У вас получится вот так. То есть последний ряд как бы приклеен к заготовке, а не воткнут в нее. В этом случае вашей заготовки снизу просто не останется.
Снова вклеиваем между цветочками немного ворсинок. Правда, здорово смотрится? Куда лучше, чем настриженный из шарика бутон.
Оставьте бутон хорошенько высушиться. После высыхания нам понадобится всего минут 5-10 на тонировку. Возьмем травяную зеленую краску. Кисточка должна быть почти сухой. В ней краски должно быть от слова «ничего».
Примечание: Не используйте в качестве палитры бумажные салфетки. Краска показана на ней, как пример цвета. Бумажные салефтки забирают из краски масло, и то очень плохо растушовывается.
Мы работаем в технике сухой кисти. Обратите внимание справа как мажет кисть по салфетке. Почти не мажет. Вот такой должна быть кисть. Тонируем хорошенько низ бутона.
Теперь тонируем нижние лепестки еще и сверху. Если у вас есть тонкая кисточка 000 или около того, вы можете пролезть ею между заготовок и потонировать немного их у центра.
Это создаст очень красивый эффект объема и живости. Если делать белый клевер, то на этом этапе нужно закончить.
Ну а если мы делаем луговой клевер, то мы берем кармин и повторяем процесс тонировки сухой кистью, но уже сверху на цветочках. Старайтесь не залезать внутрь. У вас должна остаться чистая неокрашенная глина. Работайте осторожно, чтобы не закрасить ворсинки в коричневый цвет.
Коричневый мы должны получить на нижних цветочках. Аккуратно пройдитесь кисточкой то тут, то там, добавляя новый цвет. Зеленый в смеси с красными дает коричневый.
Вот такой бутон у нас, в итоге, получается. Диаметр моего бутона вышел 8 мм. С ворсинками—около 9.
Если краска у вас легла немного неровно, возьмите чистую кисть и немного потушуйте ей. Она вберет в себя лишнюю краску и сделает переходы более плавными. Кисточки можно вымыть при помощи теплой воды и средства для мытья посуды. Я использую для отмывки кисточек простое хозяйственное мыло.