Интервью для UniqHand

Здравствуйте, Антонина!
Давайте, для начала, Вы немного расскажите о себе. Все, что по Вашему мнению, является наиболее интересным в Вашей биографии. Нам будет очень интересно это узнать.
Доброго времени суток! Рассказывать о себе самое интересное, пожалуй, одно из самых непростых занятий, но я честно постараюсь. Родилась я на Украине в небольшом, но любимом мною портовом городе Мариуполь. С детства любила заниматься всевозможным видом рукоделия. У нас дома всегда было множество моих поделок, которые чуть ли не горами лежали на всех подоконниках, столах, шкафах, в общем, везде, где только можно.
Когда окончилась школа, я поступила в Приазовский Государственный Технический Университет на специальность Вычислительная техника. Программирование у меня пошло легко, компьютеры мне известны были с шести лет, так что рукоделие я забросила и занялась передовыми технологиями.
После четвертого курса я решила уехать в Москву, где и закончила уже МИРЭА по специальности ВМС. Затем дети, семья, смена гражданства, работа программистом. В общем, все, как и у большинства людей.
В 2005 году я случайно натолкнулась на рисунки, созданные при помощи графического планшета. Это направление меня очень сильно заинтересовало, так как жизнь моя вошла в спокойное русло, и хотелось снова занять себя каким-то творческим делом.
На новый год Дед Мороз подарил мне небольшой и скромненький планшет фирмы Wacom, который к тому времени уже был достаточно устаревшей моделью, но надо же было с чего-то начинать. А вдруг бы мне не понравилось? Но мне все же понравилось, и где-то год я стоически изучала графические редакторы и училась рисовать. Это при том, что рисовать я по сути дела и не умела никогда.  Так как у меня толком ничего не выходило, то я это дело забросила вплоть до 2009 года, когда я неожиданно нашла несколько очень полезных уроков именно для цифрового рисования и тогда процесс пошел…
С тех пор в моей жизни мало что сильно поменялось. Работаю php-программистом, стараюсь развить свою художественную жилку и вот еще не так уж и давно занялась лепкой цветов.
Как вы пришли к тому, чтобы делать красивые вещи своими руками?
Эта история, наверное, довольно простая. Где-то полтора года назад случайно увидела прекрасные тюльпаны, сделанные из холодного фарфора и начала собирать информацию. С первого раза найти нужное и полезное оказалось не так-то уж и просто. Но когда я наконец-то ознакомилась с принципами варки холодного фарфора и лепки из него, то тут же вспомнила, как еще в школе, в классе эдак шестом, на кружке рукоделия мы лепили из смеси, которую сами делали: клей  пва+мука. Тогда я слепила так много простеньких розочек-ромашек, что мама уже не знала, куда все это девать. Хорошие воспоминания сделали свое дело, и я решила во что бы то ни стало попробовать еще раз.
Сначала я купила глину, клей и вооружилась шилом, так как купленный мною стек оказался неверного размера (я купила очень маленький – для миниатюрных работ; новичку он не подходит). И знаете, процесс лепки мне необычайно сильно понравился. Что-то такое из детства, ощущение умиротворенности и спокойствия. Мне всегда приятно и очень комфортно заниматься лепкой. Вот тогда я подумала и решила, что можно слепить для себя цветы. У меня никогда не приживались живые цветы, поэтому я решила заменить их сделанными своими руками. А еще это отличная возможность делать красивые подарки знакомым. Вот так все и началось.
Есть ли какая-то идея, которую Вы воплощаете в своем творчестве, какой-то особый подход?
По своей природе я ужасная аккуратистка. Это отражается и в моей работе программистом, и в рисовании, и вот теперь в цветах. Я стараюсь делать как можно аккуратнее и как можно реалистичнее. В рисунке и живописи этот подход иногда лишний, а вот в цветах он, наоборот, очень удобен для меня.  Когда я леплю цветы, то, в первую очередь думаю о человеке, который будет носить украшение или поставит у себя дома интерьерную композицию.Все, что я делаю для других людей, я делаю так, словно бы делала для себя. Было бы мне приятно получить такое украшение или букет цветов? Все ли мне в нем нравится? И если меня что-то смущает, то я лучше переделаю, чем скажу себе «А, ничего и так сойдет».
Как Вы учились тому, что сейчас умеете? Любите ли экспериментировать или придерживаетесь неких классических техник работы?
Всему, что я сейчас умею в плане лепки, я училась самостоятельно. Читала имеющиеся в свободном доступе уроки в Интернете, просматривала тематические форумы, беседовала с другими мастерами. На мастер-классы я не ходила, хотя и считаю их достаточно полезными, но так уж вышло, что я довольно быстро сориентировалась сама. В общем, просто лепила, лепила, лепила. Какой-то определенной классической техники я не придерживаюсь.
По сути дела и классики, как таковой, в этом виде творчества нет. Каждый раз, когда я сажусь лепить, я стараюсь попробовать что-то новое. Оптимизировать рабочий процесс, найти более удобные и интересные способы решения поставленной передо мной задачи, продвинуться еще больше по пути реалистичности. В общем, мне всегда интересно. Даже если я делаю уже то, что делала раньше. Потому что я делаю это уже немного иначе.
У Вас есть любимые мастера, творчество которых Вас вдохновляет? Если есть, что именно впечатляет в их творчестве?
Знаете, совсем недавно подобный вопрос мне задавала одна девочка, и тогда я честно задумалась над ним и поняла, что нет у меня любимых мастеров.
Природа – вот самый любимый мой мастер. Нет, конечно, у меня уже собралось, пожалуй больше нескольких десятков разных ссылок на интересных мне мастеров, за которыми я слежу или чьи работы иногда рассматриваю для вдохновения. Но у меня нет ни одного мастера, чьи работы мне нравятся от первой и до последней. Здесь, пожалуй, правильнее будет сказать, что у меня есть любимые работы разных мастеров, которые приводят меня в восторг или из-за их реалистичности, или из-за аккуратности, тонкости, фактуры или даже объема выполненной работы.
Я – человек довольно медлительный и меня всегда впечатляли огромнейшие букеты, слепленные целиком и полностью из глины. Даже если там имеется значительное упрощение по форме и детализации.
Почему в качестве тематики своих изделий Вы выбрали именно цветы?
Об этом немного я уже говорила ранее, но, вообще, цветы выбрали меня, а не я их. Вообще, к цветам я всегда была совершенно равнодушна. Мои познания сводились к «роза-лилия-ромашка!», но когда я увидела очаровательные тюльпаны, выполненные из холодного фарфора, я поняла, что мои тяжелые взаимоотношения с миром цветов можно исправить. А когда я начала лепить, то стала изучать мир цветов, и он меня настолько удивил и покорил, что я уже просто не могла отказаться от полученной возможности.
Как Вы относитесь к конкуренции между мастерами хэндмэйда? Существует ли она?
Конкуренция существует в любой отрасли, и я отношусь к ней положительно. Главное, чтобы она была честной. Конечно, когда другие мастера начинают прибегать к хитростям или уловкам, становится грустно, но когда мастера стараются сделать лучше, чем его «конкуренты», то это повышает и уровень самого мастера, и качество изделий, которые потом получат покупатели. Разве это плохо? В любом случае, конкуренция заставляет нас развиваться. Ну а если кто-то начинает действовать нечестно, то что уж поделать. Нужно вдохнуть-выдохнуть и придумать что-то новое.